S.T.A.L.K.E.R. 3 в разработке! Рабочее название очередного сиквела - S.T.A.L.K.E.R. 3: Apocalyptic. Хотя разработка ведётся в состоянии строгой секретности, мы уже располагаем некоторой информацией. В частности:
Основой для игры послужит даже не модернизированная модификация движка от Clear Sky, а совершенно новый свежий моторчик. Пока компания находится перед выбором, но в качестве одного из основных кандидатов рассматривается Cry Engine 2. По сути, Apocalyptic должен быть второй частью, так как S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо является приквелом. Тем не менее, игроделы упорно клонят в сторону того, что их последнее творение будет третьей частью. Что ж, им виднее.
Время действия пока не известно. Среди вариантов в стане игроделов рассматриваются:
Логическое продолжение одной из концовок S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (после окончания событий первой части в зоне случилось нечто, после чего территория заражения стала стремительно расширяться);
Развитие событий параллельно сюжету первой части.
Среди прочих новшеств планируется появление новых локаций, которые будут открываться как по сюжету, так и в качестве бонуса за особые заслуги. Так же, игроделы собираются увеличить степень витиеватости и непредсказуемости развития событий. Теперь от вашего выбора будут зависеть не только отношения с другими игровыми персонажами, но и открытие и посещение тех или иных локаций.
Техническая сторона обещает иметь в наличии поддержку DirectX 10 со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, разработчики обещают избавить игрока от периодически возникающих экранов загрузки. Они планируют использовать динамическую подгрузку локаций. Интересно, как это скажется на производительности в купе с использованием DirectX 10. Сложно представить, как можно подгружать целую локацию, чтобы это не мешало играть на среднестатистическом компьютере.
Кроме того, на данный момент точно известно наличие следующих аспектов:
Отсутствие чётких границ между миссиями;
Увеличение числа побочных заданий;
Большая свобода выбора действий в различных ситуациях;
Увеличится численность и разнообразие противников, появятся новые виды аномалий, мутантов и боссов. Причём, боссы теперь будут иметь в арсенале собственные боевые навыки, которые будут совершенствоваться по ходу боя. Это означает, что чем дольше вы оставляете его в живых, тем сильнее он становится;
Согласно сюжету, зоной заинтересуется иностранный контингент. В числе прочих персонажей появятся граждане США, Германии и Франции. Правда, пока не известно, будут ли они дружественными, или враждебными, или будут менять своё отношение к игроку в зависимости от его действий;
Наряду со старыми появятся новые группировки;
Экономика станет более продвинутой. Теперь, чтобы получить действительно хорошее снаряжение и полезные артефакты, придётся попотеть и проявить смекалку, зарабатывая валюту на их покупку.
Так же, имеются некоторые нерешённые вопросы. В частности, обсуждается:
Появление в игре тактического ядерного оружия (от этого будет зависеть появление одной из новых локаций под названием «Полигон» с ядерными боеголовками и военными);
Снабжение главного героя дополнительными возможностями (развиваемые навыки скрытности, чутья, использование различных препаратов, временно повышающих некоторые характеристики и т.д.);
Возможность найма персонажей для выполнения заданий и просто совместного блуждания по опасным территориям и атак вражеских лагерей.
Так же, возможно, в игре появятся персонажи женского пола.
Официальный сайт "STALKER: Зов Припяти": http://cop.stalker-game.ru/